суббота, 16 мая 2009 г.

Extreme Morse: "...нужно постоянно изнурять себя чем бы то ни было..."

После недолгого и незаслуженного отдыха ШумБлев Webzine продолжает свою деятельность.
Представляю вашему вниманию интервью с нойзовым дуэтом из Орехово-Зуево "Extreme Morse". Вы можете услышать три их трэка на сборнике Шумовая Блевотина Web-zine On-line Compilation - 2009.
Для тех, кто не качал - http://www.myspace.com/extrememorse
Интервью получилось интересным, полным, развернутым и вообще таким, каким должно быть нормальное интервью.

1) Итак, расскажите как начали делать то, что делаете. Почему нойз?

Роман: Начинали обыкновенно, играя на инструментах традиционным способом, однако хотелось чего-то более мощного, забойного, необычного и экспериментального. Так из хаоса родилась группа Анальная Мельница. Испробовав себя в самых разнообразных стилях, от джаза до doom-метала группа остановилась на грайндкоре, после чего прекратила своё существование, прорвав последний рубеж, связывающий нас с нотами и аккордами. Новым этапом стал мир нойза, как способ совершенной импровизации, рождения чего-то нового, вне субъективного, не зависящего или очень мало зависящего от музыканта. Шум здесь - это технологический шлак, поток, живущий по каким-то своим законам, это не что-то конкретное, в стиле фа-мажор, до-минор, что можно спланировать заранее и предугадать. Интересно создавать нечто, чего ещё нет даже в самом тебе, это такой способ алогичного мышления.

Андрей: Будучи на одной из репетиций анальной мельницы, которые сколько помню, всегда начинались с алкоголя и им же заканчивались, на задрипанной газете мы заметили любопытный для нас манускрипт, гласивший следующее «бальзам дикуля – очень хороший». Как в последствии выяснилось, это были оздоровительные заметки бабушки одного из участников. Не знаю почему, но эта фраза очень вдохновила нас и уже через некоторое время, мы записали первый трек, который так и назвали «Дикуль». Философия выбора звучания, философия нойза, на мой взгляд, была результатом предыдущих экспериментов, мы хотели сделать что-то в наибольшей степени экстремальное и я думаю, у нас это получилось в той или иной степени.

2) Что используете для получения этих звуков?

Р: В качестве основы - электрогитару, бас-гитару и клавишные, всякий раз модифицируемые, причудливым образом настраиваемые и пропускаемые через 4-5 усилений. Вокал обычно пишем через искалеченные от природы микрофоны, однако недавние эксперименты доказали, что если сильно орать в звукосниматели, то и через них можно совершить чудо записи, что по-своему экстремально и чудовищно. Это основа, а дополняем всем, из чего возможно извлечь звук, в зависимости от ситуации, времени и места.

А: Я бы добавил, что для нас крайне важным является наличие живых инструментов, при создания шумов.

3) Группы, повлиявшие на вас, ваши идеи и т.п.

А: О, тут парадокс насчёт меня, т.к. я не так часто слушаю нойз, особенно такие радикальные направления как харш, и в принципе далёк от этого, хотя тем, чем мы занимаемся сейчас, мне, как ни странно в высшей степени симпатизирует. В обыденной же жизни, вне Морзе, я отдаю предпочтения огромному количеству музыкальных жанров, стилей и направлений, перечислять будет бесконечно долго) Что касается групп и музыкантов, повлиявших в своё время на меня, то кого-то отдельного выделить, увы, не могу. Не встречал ещё чего-то такого, что заставило бы меня сказать: «Да чёрт побери, это на сто процентов моё!» Скажу лишь, что на данный момент очень проникся такими течениями как фьюжн, босанова, фанк, ритмик джаз, неимоверно нравятся латинские ритмы. В общем же, для меня музыка является нескончаемым потоком эксперимента, нахожусь в постоянном поиске чего-то нового, способного поразить до самых глубин.

Р: Никто не повлиял, ну разве что как-то частично и неосознанно. Дело в том, что музыки, как шумовой, так и вполне традиционной и перевариваемой слухом, слушается великое множество и отследить какие-то связи и влияния задача просто невероятная.. В общем, и целом повлияла рок и джаз (особенно фри-джаз) культура, и, конечно же, авангард, как прорыв, постоянный эксперимент, поиск и открытие чего-то нового... А к звучанию такому пришли сами по себе, органично, в ходе собственной внутренней эволюции.


4) Кто интереснее для вас: Anal Cunt или Gerogerigegegege?

А: Мой голос однозначно за Герычей. В последнее время испытываю достаточный интерес к японской культуре в целом. Это совершенно безбашенные ребята, порой уму не постижимо как у них рождаются столь безумные, сумасшедшие идеи. Начиная от буккаке и продажей школьницами своих трусиков до непосредственно театрализовано-аморальных представлений на сцене)) Одним словом есть, на что посмотреть и есть чему поучиться. Голос за последних)

Р: Gerogerigegege, потому что умеют обращаться с пылесосом) Они этим себе памятник нерукотворный воздвигли... Вообще у японцев такие самобытная и самодостаточная шумовая и авангардная сцены, всё органично и есть из чего выбирать. А на западе из имён, что более-менее на слуху, на ум приходят только Anal Cunt и ранний Napalm Death.


5) Название, что оно означает, как пришло.

Р: Название проистекает от азбуки Морзе, которая, как известно, представляет из себя способ передачи информации в примитивной форме. Шум и грохот тоже суть примитивные звуки, однако уровнем экстремальности отличающиеся от классических "точка-тире". Пришло оно в виде сильнейшего катарсиса, одновременно испытанного участниками после, записи Дикуля, таким образом сразу же задав вектор для всей нашей будущей деятельности.

А: В процессе записи первого трека, и после его прослушивания, лично мне представилось, будто это сам Самуэль Морзе шпарит на своём агрегате, какую-то сумасшедшую телегу, одержимый приступом нескончаемой ярости. Я выдавил из себя что-то в стиле: «Чувак, это Электроник Морзе!», а мой товарищ, соответственно Роман, тут же внёс ремарку, с пометкой «экстрим», что ежеминутно и беззаговорочно утвердилось. Кстати на одном портале, был интересный каламбур связанный с названием: какой-то пользователь отписавшись в топике, выложил картинку на которой красовалась прекрасная бутыль с пометкой «свежевыжатый морс» хаха)), в этом между прочим есть что-то весьма привлекательное «экстремальный морс»)))


6) Memoirs Of Hippopotamto. Расскажите подробнее.

А: )) Ну тут тоже одна интересная для нас история дурачества, пропитанная запахом абитуриентских будней) «Hippopotamto» это искажённая версия слова «Гиппокамп». Так повелось, что при невнятном воспроизведении этого слова, нам слышался искажённый его вариант. Что в последствии обросло всяческими легендами и прочим идиотизмом)

Р: Memoirs Of Hippopotamto - это своего рода проба пера, задокументированное безобразие, патологическая фантазия и социальный эксперимент. Гиппопотамто – представляется каким-то кошмарным, склизким, вонючим уродецем, живущим в искривлённой психопатией реальности, глядящий на объективный мир через призму собственной патологии и неустанно документирующим всё, что он чувствует и что с ним, или вокруг него, происходит. На епишке представлены некоторые из его мемуаров... Они все ему, как дети, каждый по своему ужасный и мерзкий)


7) Чем занимаетесь в обычной жизни?

Р: Ведём по студенчески разнузданный образ жизни, набираемся впечатлений, всеми силами пытаемся выбраться из бытового болота, вообще отстраниться от него - где-нибудь побывать, что-то новое попробовать... всё время ведётся поиск всякой экстремальной, безумной музыки, литературы, фильмов, живописи. Вообще чтобы ощущать, что ты действительно живёшь, а не просто существуешь, нужно постоянно изнурять себя чем бы то ни было, чтобы каждый день, час, минута были доведены до максимума, до своего абсолютного предела, за которым уже вообще ничего нет... При таком раскладе очень часто бывает жаль, что в сутках только 24 часа.

А: Помимо «музыки» заняться есть чем, на данный момент заканчиваем обучение в институте, проблем хватает, сам понимаешь. Поэтому на творчество, ну творчество в кавычках)) времени не остаётся практически, состояние не из приятных. Я лично увлекаюсь дизайном, всевозможные компиляции из рисунков, картинок, обработка фотографий и т.д. иногда пробивает что-то нарисовать, что-то написать, какие-то мысли, носящие преимущественно абстрактный характер.

8) Какова идеологическая основа ЕМ? или это просто стеб?

Р: Ни в коем случае не стёб и никогда им не было. Стёб вообще отвратительное явление, когда, не имея собственного потенциала, живёшь очернением чужих трудов и идей. Идеологической основой можно назвать экзистенциализм, однако только им дело не ограничивается. Сутью является исследование, описание и передача информации о экстремальных состояниях тела и духа, вопросы жизни и смерти, смысла, пространства, времени, предназначения, поражения, веры, победы, одиночества... можно долго перечислять. Всеми силами хочется заглянуть за рамки дозволенного, отыскать и обозначить границы, чтобы потом преодолеть их, проверить социум с его жёсткой регламентацией и табу на прочность, в конце концов, в себе разобраться - тварь ли я дрожащая, или право имею.

А: Конечно, в первой нашей работе в некоторых пропорциях стёб присутствует, тут я не согласен, но больше, для меня, всё это воплощение абсурда, пример идиотизма, деградации, полной имбицилии, тотального посмешища. У каждого человека есть какие-то свои причуды, которые никому не видны, которые он прячет, с которыми он только наедине с собой. Так вот по мне так - это одно из множеств состояний которое выплёскивается посредством такого вот нойз перформанса. Ежесекундное присутствие, т.е. здесь и сейчас, есть для меня та самая идеология.

9) Как ваши знакомые, родственники, друзья относятся к тому, что вы делаете?

А: Знакомые и друзья с опаской смотрят на такое положение вещей, кто-то делает вид, что ему нравится, кто-то вообще не понимает, для кого-то это перманентный интерес. У каждого своя правда, люди по своему видят мир, в этом нет ничего не обычного.

Р: Родственники грозят предать студию анафеме, избивают, привязывают к стулу и травят Моцартом, Гайдном, Брукнером и Генделем. Соседи взяли абонемент на услуги органов правопорядка и старательно вносят элементы ambient'a в наше творчество, друзья и знакомые, после первого же услышанного трека, добровольно призвались в ряды нашей доблестной армии, тем самым оставив нас наедине со своими психозами)

10) Планируете ли вы выступления?

Р: В ближайшее время нет, ибо полным ходом идёт работа над новым альбомом, а это требует полной концентрации и сосредоточенности, а вообще было бы очень интересно вживую потрепать людям нервы. Правда не похоже, чтобы в наших краях была хоть какая-то мало-мальская организация для подобных выступлений, ни на уровне андеграунда, ни уж тем более, на уровне мейнстрима. Педовкам подавай челки, музыкальным эстетам запоминающиеся мелодии, а реальным пацанам песни за жисть. При слове авангард первое, что приходит в голову - это омский хоккейный клуб.

А: В принципе рассчитываем на это, в свою очередь устраиваем у себя какие-то импровизированные квартирники для одного – двух знакомых максимум, я бы сказал данные мероприятия, носят больше характер бытовой пьянки, но нельзя не отметить сам факт выступления, как ни крути)) С другой стороны ничего сделать пока не удаётся, в поле нашего ареала обитания всё «застыло и распалось» как говорится, возможностей нет)

11) 5 лучших нойзкор-групп по версии ЕМ. (необязательно нойзкор, можно харшнойз, ПЕ, нойзграйнд и т.п.)

Р: Пять это очень мало, шумовая музыка ни чуть не менее разнообразна, чем традиционная... Группы в произвольном порядке: Solmania, Masonna, Dissecting Table, Merzbow, Sonic Youth, Incapacitants, Gerogerigegege, Boredoms, ранние Anal Cunt и Napalm Death, C.C.C.C., Ruins, очень интересные, местами вполне шумовые полотна у Psychic TV и Throbbing Gristle, а также совместные работы лидера этих групп Genesis P-Orridg'a с Merzbow.

А: Конечно не могу пройти мимо японской сцены, и тут не буду оригинален - масона, герычи, мерцбоу. Вообще для меня это слишком сложный вопрос, поскольку чистый нойзкор, храш и т.д. слушаю редко, чуть чаще это сплетение нойза с роком, джазом, какие-то экспериментальные и авангардные нойзовые вещи. Могу отметить для себя таких ребят как Lightning Bolt, Mindflayer, Ruins, The Flying Luttenbachers.



12) Какие планы на будущее?

А: Сейчас в планах, конечно альбом, всего право не раскрыть, но то, что это будет нормальный харш с долей экспериментальных вкраплений – это факт) Сейчас готовим материал, параллельно приходят идеи по поводу оформления, очень много мыслей, очень хочется сделать разностороннюю вещь, включающую как эксперимент со звуком, так и арт вещи, плюс может какие-то литературные наработки и прочее-прочее. Скорее всего, если всё пойдет без сучков и только с задоринками, то альбом сделаем сами небольшим тиражом вручную)

Р: Записать альбом, издать его, выступить живьём, начать курить, жениться, спиться, увидеть и принять активное участие в каком-нибудь грандиозном революционном движении, а ещё очень бы хотелось побывать в Сибири, в частности на Байкале.

А: Боже, так трогательно…)))


13) Пара слов напоследок для читателей ШБ.

А: Первым делом конечно же большое спасибо тебе, за это интервью, надеюсь оно получилось хоть немного интересным, насколько это вообще возможно) Читателям, будь то музыканты или люди которые увлекаются нойз музыкой, хотелось бы пожелать не замыкаться на чём-то определённом, продвигать всевозможные авангардные течения, стараться, хоть это и сложно, творить что-то новое. Короче рэспэк, пис анд лов)

Р: Не ешьте сахар, от него все болезни)

http://www.myspace.com/extrememorse
extrememorse@mail.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий